Два новых занятия в рамках популярного городского проекта «Урок в музее»: «Цвет в природе» и «По кирпичикам».
Проект «Урок в музее» – это возможность изучать биологию интересно и увлекательно! Научные сотрудники Биомузея подготовили новые занятия с микроскопами и опытами.
Занятие «Цвет в природе»
Направление: «Окружающий мир». (1-3 класс).
Продолжительность: 1,5 часа.
Тема: Живая природа (растения, животные и их многообразие)
Красочный урок о живой природе, многообразии животных и растений, как они живут и выживают при помощи цвета.
Участники разделятся на группы. Каждой команде предстоит пройти самостоятельный квест и ответить на вопросы: для чего у животных и растений именно такая окраска. Подсказки – в самой экспозиции музея. Выполнять это практическое задание предстоит самостоятельно вместе с учителем.
Затем участников ждет лаборатория музея. Под руководством научного сотрудника школьники будут проводить опыты. С помощью микроскопов наглядно исследуют многие природные закономерности. Изучат вещества, которые придают окраску животным, растениям и грибам. И окажется, что эти пигменты порой нужны совсем не для того, чтобы животное, растение или гриб был какого-то цвета, а для других нужд.
– Почему растения зеленые?
– Отчего кровь красная?
– Откуда берется белый цвет?
– Правда ли, что воздух на самом деле вовсе не прозрачный?
– Почему на морозе краснеют щёки?
– Какие краски человек одолжил у природы, чтобы покрасить одежду?
– Как на языке цвета говорят животные?
Хотите узнать ответы? Приходите на «Урок в музее» и рассматривайте «Цвет в природе»!
«По кирпичикам»
Направление: «Пищеварение» и «Обмен веществ и энергии». (8 класс).
Продолжительность: 1,5 часа
Тема: Пищевые продукты. Питательные вещества и их превращение в организме.
Проблема здорового питания актуальна в любом возрасте. При широком распространении различных диет, вегетарианских течений и других вариантов экзотического рациона, особенно важно понимать, «кто мы такие» и как необходимо питаться для поддержания здоровья.
Участники разделятся на группы. Каждой команде предстоит пройти самостоятельный квест и ответить на вопросы: какие питательные вещества необходимы человеку, а также какие из них содержатся в растениях. Подсказки – в экспозиции музея. Выполнять это практическое задание предстоит самостоятельно вместе с учителем.
Затем участников ждет научная лаборатория. С помощью химических опытов ребята попытаются доказать, что в растениях содержатся многие необходимые человеку питательные вещества, смогут найти крахмал в картофеле и витамин С в напитках.
– Какие питательные вещества необходимы человеку и для чего?
– В каких продуктах они содержатся?
– Может ли растительная пища полностью обеспечить человека всеми необходимыми питательными веществами?
– Какие нужны витамины и для чего?
– Что будет, если совсем не принимать свежие овощи и фрукты?
– Какое растение используется как недорогой и полезный заменитель мяса и молока?
Хотите узнать ответы? Приходите на «Урок в музее» и изучайте всё «По кирпичикам»!
Занятие предполагает предварительную подготовку участников, поэтому учителю рекомендуется ознакомиться с методическим материалом на сайте музея. В ходе занятия участники увеличивают знания о законах живой природы, развивают умения анализировать, сравнивать разные объекты, извлекать нужные сведения из информационного потока и делать выводы; а также вырабатывают навыки работы с природным материалом и ориентирования в музейной экспозиции.