Фестиваль музеев “Интермузей”

25.05.2017 - 29.05.2017
3+
Бесплатно!
ЦВЗ «МАНЕЖ»
Москва, Манежная площадь, д. 1
+7 (499) 110 40 35
 

Ежегодный Международный Фестиваль музеев, на котором представлены более 300 музеев России и стран СНГ, проходит в этом году сразу на нескольких площадках. Основная – центральный выставочный зал «Манеж».

Лекции и творческие встречи проходят в залах ближайших музеев: Государственного Исторического музея, Музея архитектуры имени Щусева, Музеев Московского Кремля и других.

Тема фестиваля: «Музей будущего».

В рамках фестиваля проводятся различные лекции, конференции, программы и мастер-классы, интересные не только специалистам, но и родителям с детьми.

Детская программа:

25 мая

  • 11:10 – 12:00 Спектакль «Шабарша» и мастер-класс Театра теней.
    Всероссийский историко-этнографический музей, (Торжок, Тверская обл.)
    Перед спектаклем зрителей ждет интерактивный рассказ об истории теневого театра в России, также участники самостоятельно изготовят теневые куклы «на потыках».
  • 12:10 – 13:10 Мастер-класс «Арт-проделки».
    Институт русского реалистического искусства (Москва)
    Каждый участник, представив себя экспонатом музея, выполнит свой автопортрет в технике коллажа.
  • 13:20 – 13:50 Мастер-класс «Шестиногие соседи».
    Государственный Дарвиновский музей (Москва)
    Образовательно-игровое занятие о самых многочисленных и разнообразных обитателях нашей планеты и о тех, без присутствия которых нет ни одного дома: о насекомых. Участники будут изучать их на живых экспонатах музея.
  • 14:00 – 14:30 Игровая программа «Морской бой».
    Республиканский музей боевой славы Министерства культуры Республики Башкортостан (Уфа)
  • 14:30 – 15:00 Мастер-класс «Строим средневековую русскую крепость».
  • Государственный исторический музей (Москва)
    Интерактивная программа посвящена истории архитектуры и градостроительства в средневековой России. В программе покажут обмундирование и вооружение поместного воина.
  • 15:00 – 15:40 Мастер-класс «Собери свою будущую коллекцию». Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва)
    Участники смогут создать и собрать свою коллекцию произведений искусства и разместить ее в пространстве собственной галереи.
  • 15:50 – 16:30 Мастер-класс «Кремлевские терема».
    Музеи Московского Кремля
    Участники узнают, как жили в Московском Кремле 400 лет назад, что такое палаты и терема, познакомятся с устройством русского дома, бытом и нравами людей давно минувших столетий. После виртуального путешествия ребята создадут «изразец» для древнего терема.
  • 16:30 – 17:10 Настольная игра Tour de France 1717.
    Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)
    Настольная игра, посвященная путешествию Петра I в 1717 г. во Францию, предлагает совершить многодневное путешествие по Франции 1717 г., вместе с царем встретиться с юным королем Людовиком XV и многими знаменитостями, посетить дворцы, парки, побывать на мануфактурах и покататься на гондоле по Сене под мостами Парижа.
  • 17:10 – 18:00 Мастер-класс по созданию диафильмов.
    Музей советских игровых автоматов (Москва)
    Участников ждет рассказ, когда и почему появились диафильмы, как устроен диапроектор, просмотр любимых сказок на старинном диапроекторе. Каждый сможет поучаствовать в создании диафильма.

26 мая

  • 10:00 – 11:00 Интерактивная программа «Шум или музыка».
    Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры им. М. И. Глинки (Москва)
    На занятии участники узнают, какие инструменты могут быть шумовыми, научатся играть на них и узнавать по «голосу», а также создадут свои шумовые инструменты – трещотку и маракас, сыграют в настоящем шумовом оркестре, а затем озвучат сказку.
  • 11:15 – 11:55 Интерактивное занятие «Как выжить на необитаемом острове?».
    Музей Мирового океана (Калининград)
    Участники узнают о культуре папуасских народов о. Новая Гвинея, которые до сих пор живут в первобытной общине, познакомятся со способами разведения огня, узнают о знаменитом исследователе и путешественнике Н. Н. Миклухо-Маклае. Завершает занятие мастер-класс по изготовлению папуасской маски.
  • 12:00 – 12:45 Интерактивное занятие «Чудо в перьях».
    Ульяновский областной краеведческий музей им. И. А. Гончарова
    Беседа о перьях птиц, их строении, применении и значении перьев в разных культурах. В ходе мероприятия участникам демонстрируются различные перья птиц и предметы, сделанные из них.
  • 12:50 – 13:50 Мастер-класс «В гостях у Самоделкина». Музей техники В. Задорожного (пос. Архангельское, Московская обл.) Юные участники займутся изготовлением монопланов и бипланов из картона. Прекрасная возможность проявить творческий потенциал и почувствовать себя авиаконструктором.
  • 14:00 – 14:30 Мастер-класс «Что умеют животные».
    Государственный Дарвиновский музей (Москва)
    На демонстрационном занятии «Дошкольной академии» малыши узнают, что зубы некоторым животным могут быть нужны не только для еды, а еще и для того, чтобы строить свои дома. Заглянут внутрь пчелиного улья.
  • 14:45 – 16:15 Мастер-класс «Живые раскраски».
    Еврейский музей и центр толерантности (Москва)
    Арт-программа на планшетных компьютерах.
  • 16:25 – 17:25 Викторина «Бальный этикет и секреты «языка веера».
    Московский государственный объединенный музей-заповедник
    Участники познакомятся с особенностями бальной культуры XIX в., узнают основные правила этикета и пообщаются, используя «язык веера».
  • 17:35 – 18:20 Мастер-класс «От носка до анеморумбометра».
    Музей Мирового океана (Калининград)
    Занятие дает представление об одном из направлений изучения океана – гидрометеорологии. Участники узнают об основных гидрометеорологических приборах: анемометрах, актинометрах, барографах, гелиографах и термографах. Научатся работать с ними и определять виды облаков с использованием атласов-определителей, а также сделают метеоприборы своими руками.
  • 18:30 – 19:15 Мастер-класс по изготовлению иллюстраций в технике монотипии.
    Государственный литературный музей (Москва)
    Участники будут читать сказки А. Пушкина и «Народные русские сказки» А. Афанасьева, найдут сходства и различия между ними. Посмотрят на старые русские лубки и сказочные иллюстрации И. Билибина, Т. Мавриной, Б. Забирохина. А затем попробуют создать свою собственную иллюстрацию в технике монотипии – отпечатывания цветом на бумаге.
  • 19:25 – 20:00 Мастер-класс «И сказку создать, и пером написать».
    Литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского (Санкт-Петербург)
    На мастер-классе участники попробуют разобрать и переписать рукописные листы Толстого, Достоевского, Пушкина или Лермонтова. Познакомятся с произведениями известных писателей для детей и сочинят свою сказку.
  • 20:00 – 20:40 Мастер-класс «Кто такой художник?».
    Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств (Санкт-Петербург)
    Как мы себе представляем художника? Это человек с кистью и палитрой в руке, который пишет картину? А как же скульптор, архитектор или график? Занятие поможет разобраться с этими и многими другими вопросами.

27 мая

  • 10:00 – 10:40 Мастер-класс «Раз, два, три – и дело в шляпе».
    Егорьевский историко-художественный музей
    Начало ХХ в. – модерн, и дорога в новый век была устлана цветами. Цветы были повсюду: на фасадах домов, на мебели, посуде, платьях, в прическах и, разумеется, на шляпках. В моду вошли широкополые шляпы, которые могли уместить на своих полях цветы и цветочки: пармские фиалки, камелии, розовые букетики
  • 10:50 – 11:40 Мастер-класс «Курс молодого кроманьонца».
    Природный, архитектурно-археологический музей-заповедник «Дивногорье» (Воронежская обл.)
    Как и из чего делал орудия труда первобытный человек? Из какого материала и какими способами? На практическом занятии по экспериментальной археологии участники попробуют своими руками сделать каменные орудия труда по древним технологиям.
  • 11:40 – 12:20 Чтения детской литературы.
    При участии подопечных из благотворительного фонда «Подари жизнь»
    Публичные чтения отрывка из книги К. Чуковского «Айболит».
  • 12:20 – 13:00 Инклюзивная программа «Великий шелковый путь».
    Государственный музей искусства народов Востока (Москва)
    Программа рассчитана на семьи с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, особенностями ментального развития. Участники познакомятся с великими китайскими изобретениями, с культурой и бытом кочевых народов Средней Азии, узнают о древних торговых путях между Востоком и Западом. Во время мастер-класса дети и родители попробуют создать свой восточный ковер.
  • 13:10 – 13:55 Мастер-класс «Машина времени» от детского центра Музея Москвы.
    Музей Москвы
    Как почувствовать ход истории? Можно ли отправиться в путешествие в другую эпоху? Каждый участник мастер-класса познакомится с устройством машины времени и испытает ее действие на себе.
  • 14:05 – 15:05 Мастер-класс «Апельсиновые истории».
    Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры им. М. И. Глинки (Москва)
    Интерактивная программа, в которой будет звучать только вкусная и сочная музыка. Легенды, мифы, сказки о самом солнечном фрукте, а также «Апельсиновая сказка», которую придумают участники программы. Но фрукт не только можно кушать, но еще и слушать. И вот тут появляется музыка – опера «Любовь к трем апельсинам» С. С. Прокофьева. В конце программы мастер-класс «Сделай фрукт!».
  • 15:10 – 15:55 Музейная программа «Сказ о граде Москве, о московских гостях и посадских людях».
    Государственный исторический музей (Москва)
    Участники познакомятся с памятниками средневековой Москвы из собрания Исторического музея, узнают, как выглядела наша столица пять веков назад, как жили городские ремесленники, купцы, крестьяне и иноземцы, посещавшие загадочную Московию. По завершении путешествия всех ждет командная игра «Все на торг!».
  • 16:10 – 17:10 Программа «Учебный день в навигацкой школе».
    Музей «Садовое кольцо» (Москва)
    Участники побывают на настоящем уроке петровского времени. Программа состоит из трех игровых уроков с элементами исторической реконструкции. Учить «учеников школы» будут грамоте, математике и навигации по аутентичным учебным пособиям.
  • 17:20 – 18:20 Проект-фантазия «Как будет выглядеть мой музей».
    Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва)
    Участники узнают, какие бывают музеи и что они сохраняют, а также придумают свой.
  • 19:00 – 20:30 Мастер-класс «Азбука современного искусства».
    Музей искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI вв.
    В игровой форме участники познакомятся с азбукой современного искусства: отталкиваясь от той или иной буквы алфавита, погрузятся в историю отдельных направлений и художественных стилей. Творчески оформив странички собственной азбуки, каждый сможет почувствовать себя настоящим современным художником.

25-29 мая

  • 25 мая 16:00 – 17:00 Интерактивная программа «В усадьбе старого генерала».
  • Разыгрывание сражения при Мачине на специальном игровом поле.
    Музей-заповедник «Усадьба Мураново им. Ф. И. Тютчева»
  • 26 мая 11:30 – 13:00 Мастер-класс по росписи объемной матрешки. Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник
  • 27 мая 13:00 – 14:00; 28 мая, 12:30 – 14:00 Мастер-класс по сборке-разборке оружия. Музей техники В. Задорожного
  • 27 мая, 18:00 – 19:00 Демонстрационное занятие «Кто оставил след?».
    Возможность познакомиться с разными следами жизнедеятельности зверей и птиц из коллекции Дарвиновского музея.
    Государственный Дарвиновский музей
  • 28 мая, 18:00 – 19:00 Мастер-класс по созданию дизайна чашки с декором в стиле ампир.
    Государственный Эрмитаж
    Ежедневно Мастер-класс «Искусство арабской каллиграфии».
    Музей исламской культуры
  • 26 мая 14:00 – 15:00 Мастер-класс по изготовлению средневековых шлемов из бумаги.
    Звенигородский музей
  • 27 мая, 14:00 – 14:30 Литературный квест «Некрасoff».
    Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник Н. А. Некрасова «Карабиха»
    26 мая, 11:00 – 12:00 Мастер-класс по изготовлению сувенирных игрушек «Зовут меня Пугало, а фамилия моЁ Огородное».
    Ефремовский Дом-музей И. А. Бунина
    27 мая, 12:00 – 13:00 Мастер-класс по созданию глиняного сосуда для благовоний по традициям древних кочевников. Первый музей славянской мифологии

25 мая в течение дня на разных площадках фестиваля:

– Музыкальный уличный спектакль «Алхимики в поисках счастья».
– Перформанс с музыкальной шкатулкой – электрошарманкой АМБОКС.
– Мастерская «Сделано в Картонии»28 мая

  • 10:00 – 10:30 Творческое занятие «Девочка ростом с веретенце».
    Национальный музей Республики Коми (Сыктывкар)
    Участники разыграют кукольный спектакль по старинной коми сказке. А в ходе игры узнают, в каких домах жили раньше на Севере, какую одежду носили, какими занятиями занимались, какими бытовыми предметами пользовались. Посмотрят музейный мультфильм и попробуют свои силы в «строительстве» коми дома, пройдя задания мультимедийной программы «Строим дом».
  • 10:40 – 11:40 Мастер-класс по рисованию солью на световых столах.
    Тотемское музейное объединение (Вологодская обл.)
    Участникам предлагается нарисовать символы Тотьмы из соли – продукта, который традиционно добывали в городе.
  • 11:50 – 12:10 Творческое занятие «Играем в классику».
    Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств (Санкт-Петербург)
    Юные любители головоломок смогут принять участие в удивительном занятии, которое посвящено творчеству итальянского художника Р. Санти. Почему один из парадных залов академии носит его имя? Кто все эти люди, что смотрят на нас с красочных полотен? Чтобы узнать ответы на эти и многие другие вопросы, ребятам придется разгадать секрет Папы Римского, пофантазировать о преображении классического произведения на современный лад, собрать гигантский пазл.
  • 12:20 – 13:20 Интерактивная программа «В гостях у английских купцов». Музей Москвы
    Программа музея «Старый английский двор». Интерактивная программа, приглашающая всех, кому интересна история повседневной жизни в России и Англии XVI-XVII вв., побывать в гостях у английских купцов. Участники смогут заглянуть на кухню, ощутить запах заморских пряностей, сделать покупки на средневековом рынке и повеселиться на званом обеде в палатах Старого английского двора.
  • 12:20 – 13:20 Интерактивная программа «Я – охотник на мамонта!». Музей Москвы
    Программа Музея археологии. Костюмированная ролевая игра рассказывает об условиях жизни в каменном веке на территории нынешнего Московского края. Участники узнают о мамонтах и о том, как люди могли на них охотиться. Также участники познакомятся с древними каменными орудиями и вариантами их использования, почувствуют себя в роли человека из ледникового периода.
  • 13:30 – 14:00 Мастер-класс «Что написано пером…». Северодвинский городской краеведческий музей
    Увлекательное занятие о том, как в разные века и эпохи люди старались сохранить память. Узнаем о способах письма и печатного набора. Попробуем писать пером и набирать текст из типографских литер.
  • 14:15 – 15:15 Интерактивная программа «Урок арифметики».
    Музей Москвы
    Программа музея «Старый английский двор». Обучающая игра, знакомящая школьников с азами цифирной науки XVII-XVIII вв. На уроке детям предстоит решить хитроумные задачи из учебников той поры, изучить принятую тогда систему денежного счета, способы измерения времени и расстояния.
  • 15:30 – 17:00 Мастер-класс «Юный сценограф».
    Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина (Москва)
    Участники мастер-класса познакомятся с профессией театрального художника и создадут эскизы к спектаклям по мотивам сказок народов мира.
  • 17:10 – 18:10 Мастер-класс «Французский блеск петровских ассамблей».
    Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)
    Участники узнают о реформе придворного костюма в начале XVIII в. и новой французской моде при русском дворе на примере мужского и женского костюма эпохи Регентства, с которыми познакомился Петр I во время своего пребывания во Франции в 1717 г.
  • 18:20 – 19:00 Мастер-класс по созданию диафильмов.
    Музей советских игровых автоматов (Москва)
    Участников ждет рассказ, когда и почему появились диафильмы, как устроен диапроектор, просмотр любимых сказок на старинном диапроекторе. Каждый сможет поучаствовать в создании диафильма.
  • 19:10 – 20:00 Образовательная программа «Ритмы мира».
    Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры им. М. И. Глинки (Москва)
    Образовательная программа, знакомящая с понятием «ритм»: кто первый обратил внимание на него, в какой стране ритм значит больше, чем мелодия, какие ритмы предпочитают страны всего мира?

29 мая

  • 10:00 – 10:40 Мастер-класс «Прикосновение к радуге. Натюрморт. От рельефа к рисунку».
    Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева
    Авторское занятие образовательной программы «Рисуют незрячие дети». После 30 минут рисования с завязанными глазами каждый ребенок совершенно иначе начинает воспринимать окружающий мир и самых разных людей, живущих в нем.
  • 10:50 – 11:30 Мастер-класс «Веселые чижи» Д. Хармса и С. Маршака.
    Государственный литературный музей (Москва)
    Участники прочитают стихотворение «Веселые чижи» и сделают объемную открытку с пестрым чижом, который будет раскрывать крылья, как только кто-то возьмет открытку в руки.
  • 11:40 – 12:25 Познавательная игра «Средневековые сословия Европы». Выборгский объединенный музей-заповедник. Участники узнают о жителях средневекового Выборга, познакомятся с образом жизни горожан, крестьян, воинов, а также с местами их проживания, особенностями образования и воспитания, попробуют выборгский крендель и узнают его рецептуру, определят с помощью карточек, к какому сословию принадлежат герои игры.
  • 12:35 – 13:35 Мастер-класс «Создай свой гобелен».
    Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)
    Участники познакомятся с экзотическим миром животных и растений, ставших героями «индийской» серии шпалер, созданных на Мануфактуре гобеленов и подаренных Петру I в 1717 г., и создадут свой сюжет для гобелена.
  • 13:45 – 14:15 Игра «Угадай картину».
    Музей русского импрессионизма (Москва)
    Увлекательная игра, знакомящая участников с картинами из коллекции музея.
  • 14:25 – 15:10 Мастер-класс «Ход конем».
    Природный, архитектурно-археологический музей-заповедник «Дивногорье» (Воронежская обл.)
    Занятие позволяет прикоснуться к подлинным экспонатам и проследить эволюцию лошади, узнать, чему равна лошадиная сила и где еще в повседневной жизни мы используем «лошадиные» термины.
  • 15:20 – 15:50 Игровое занятие «Награди героя».
    Нижнетагильский музей изобразительных искусств
    Иногда награда на портрете говорит не только о заслугах человека, но и об истории страны и общества. На занятии участники познакомятся с орденами и медалями страны и найдут героев, которым они принадлежали.
error: Content is protected !!